Развитие ребенка по месяцам до года

14.09.2013 15:03

Развитие ребенка по месяцам до года

• Что умеет ребенок в 1 месяц:

- совершает микродвижения и издает звуки в такт речи говорящего;
- различает цвета ( красный, желтый, черный и белый ), линии и клетку;
- фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
- различает особенности звуков;
- узнает мамин голос, запах, прикосновение рук;
- сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и при плавном его перемещении;
- лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.

• Что умеет ребенок в 2 месяца:

- одаривает и очаровывает всех лучезарной улыбкой, появляющейся в ответ на голос или склоненное лицо;
- зрительно сосредотачивается и удерживает в поле зрения движущейся и остановившийся предмет;
- поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
- демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
- лежа на животе, пытается держать голову;
- произносит звуки, вокализируя гласные;
- поворачивается с бочка на спинку.

• Что умеет ребенок в 3 месяца:

- узнает лица мамы и папы, смеется при общении;
- капризничает и хнычет, протестующе кричит;
- гулит, воркует, ведет диалог со взрослым;
- попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
- захватывает игрушку и тянет ее в рот;
- приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья;
- переворачивается со спины на бок;
- упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками;
- держит голову и управляет ею;
- находит источник звука и света.

• Что умеет ребенок в 4 месяца:

- узнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным;
- узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых;
- произносит первые слоги;
- захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками;
- улавливает свое имя и реагирует на него;
- приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
- по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;
- выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
- при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.

• Что умеет ребенок в 5 месяцев:

-с удовольствием рассматривает лица на картинках;
- мелодично гулит, переходя на лепет;
- хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы;
- различает знакомых и незнакомых людей;
- демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам;
- самостоятельно 5-10 минут занимается игрушками;
- переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть;
- лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук;
- играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам.

• Что умеет ребенок в 6 месяцев:

- лепечет и имитирует слышимые звуки;
- внимательно вслушивается в речь;
- находит взглядом предметы, о которых вы говорите;
- соблюдает определенную дистанцию с посторонними;
- перекладывает игрушки из одной руки в другую;
- бросает то, что схвачено, может быстро подтягивать игрушку за веревочку;
- перекладывает предметы из одной емкости в другую;
- подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
- учится вставать, держась за опору.

• Что умеет ребенок в 7 месяцев:

понимает смысл многих слов;
эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее;
начинает испытывать страх при расставании с мамой;
умеет вкладывать маленькие предметы в большие;
твердо стоит у опоры, переступает у опоры;
учится сидеть самостоятельно;
учится ползать;
переворачивается с живота на спину и обратно;
может есть с ложки и пить из чашки;
запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме;
играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры.

• Что умеет ребенок в 8 месяцев:

- лепечет так, как будто говорит;
- понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»;
- играет в игры с выполнением простейших действий ( «Ладушки» ), танцует;
- испытывает сильный страх при расставании с матерью;
- четко делит людей на «своих» и «чужих»;
- пугается резких, неожиданных звуков ( пылесос, звонок, лай собаки );
- самостоятельно встает и ходит у опоры;
- самостоятельно сидит;
- начинает активно ползать;
- может откусывать мягкую пищу и жевать;
- переходит с пюре на измельченную пищу;
- спокойно воспринимает высаживание на горшок.

• Что умеет ребенок в 9 месяцев:

- превращает лепет в звуковые серенады;
- показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
- сует пальчики во все дырочки;
- умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
- может листать толстые страницы картонной книжки;
- самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает;
- встает без опоры;
- ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.

• Что умеет ребенок в 10 месяцев:

- вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам;
- воспринимает шутки в свой адрес;
- выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;
- радуется играм-забавам;
- вставляет один предмет в другой;
- предпочитает мелкие предметы крупным;
- при помощи одного предмета достает другой;
- сознательно отбрасывает предметы или игрушки;
- катает машинки, толкает мяч, неваляшку;
- сидит, ползает, ходит у опоры;
- спокойно расстается с грудью;
- жует мелок порезанную пищу;
- проявляет активный интерес к другим детям.

• Что умеет ребенок в 11 месяцев:

- понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг;
- произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц;
- выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми;
- ждет похвалы и одобрения своих действий;
- утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой;
- машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком;
- без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем;
- пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки;
- залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает;
- пытается самостоятельно ходить;
- может висеть на кольцах или турничке до 1-ой минуты;
- умеет забираться на первые несколько ступенек шведской стенки.

• Что умеет ребенок в 12 месяцев:

- произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов;
- самостоятельно ходит;
- по-разному ведет себя с разными людьми;
- проявляет самостоятельность;
- активно выражает негативные эмоции;
- собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков;
- делает лепешки, катает колбаски из теста или глины;
- имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия;
- сопровождает рисование комментариями;
- откусывает, жует твердую пищу;
- пользуется ложкой и чашкой.

Koнтакт

Детство Днепропетровск 0638165808,
0954816958 Татьяна Пинчук
irina_tatyana@mail.ru