Воспитываем детей креативными и творческими личностями

14.09.2013 15:07

 

Воспитываем детей креативными и творческими личностями!

1. Не запрещайте ребенку экспериментировать с разными предметами и заниматься творчеством, даже если он делает это не так, как вы считаете нужным. Конечно, необходимо соблюдать технику безопасности, и не стоит поощрять грязь и беспорядок в доме, однако постарайтесь не прерывать слишком часто полет детской фантазии.

Если вы видите, например, что малыш сосредоточенно рисует пальцем на пюре или зубной пастой на зеркале, пытается смешать соус и майонез на тарелке либо лепит из хлеба человечков, не спешите одергивать и ругать ребенка.

Поговорите с ним, спросите, чем он занят, что и зачем пытается сделать. Если надо, подстелите салфетку, организуйте «рабочее место» ребенка так, чтобы нанести наименьший вред ему и домашней обстановке. В крайнем случае, после того, как малыш закончит свои занятия, попросите его помочь вам привести все в порядок и убрать.

2. Обеспечьте ребенка необходимыми инструментами и материалами для творчества: карандашами, мелками, фломастерами, красками, бумагой, клеем, пластилином, безопасными детскими ножницами и тому подобными предметами. При этом сделайте упор не на готовые и упрощенные пособия и раскраски, а на то, например, чтобы малыш сам рисовал и раскрашивал созданные им картинки.

Стимулируют фантазию и всяческие домашние мелочи: от тряпочек и коробочек – до предметов домашней утвари, вроде ложек, бутылок и кастрюлек. Из этого всего можно мастерить, строить и даже извлекать звуки, а почти все малыши тянутся к музыке.

Детям постарше можно купить не только музыкальные игрушки, но и некоторые инструменты, вроде дудочки, синтезатора, пианино или детского ксилофона.

3. Не нагружайте ребенка собственными ожиданиями и не пугайтесь неудач – они неизбежны. Но творчество для ребенка должно остаться прежде всего увлекательным процессом с элементами игры.

4. Сложность игр и игрушек – не главное. Не покупайте детям электронные игры – нажимая кнопки, малыш учится лишь следовать инструкциям, но воображение это не развивает. «Звучащим» игрушкам лучше предпочесть обыкновенные – пусть ребенок сам имитирует звуки и речь; лучше купить простую машинку, чем заводную, - она хотя бы будет ездить куда угодно, направляемся рукой ребенка, а не бездушным пультом и не по определенной траектории.

Помните – так называемые «простые» игрушки лучше всего развивают воображение, ведь ребенку нужно приложить больше усилий, чтобы «оживить» их. Кроме того, они дают богатое поле деятельности для фантазии, так как не ограничены определенными электронно-механическими свойствами.

5. Однако не стоит и совсем отказываться от новых технологий – просто надо дозировать, например, время, проведенное ребенком у компьютера, и определять характер его общения с этой машиной. Ведь на компьютере можно и рисовать, и строить дома, и создавать музыку. Просто покупайте малышу творческие игры, развивающие воображение.

6. Занимайтесь творчеством вместе с ребенком – это очень важно! Присутствие поощряющего родителя стимулирует и поддерживает творческий настрой малыша. Можно не только рисовать и лепить вместе с ним, но и читать вслух, устраивать спектакли, ходить в музеи и на концерты. Позволяйте ребенку слушать разную музыку – не только детские песенки, но и произведения более взрослых жанров (от классики и джаза – до фольклора).

Помните, что творчество для ребенка – не просто игра или развлечение, но важный обучающий процесс. Уважайте интересы и мнения малыша, и постарайтесь развить его таланты.